Редукцион. Что это.

Сейчас мы поможем вам разобраться, что же такое редукцион в закупках и чем он отличается от привычного нам аукциона.
У Ильфа и Петрова в романе «12 стульев» главные герои пытаются купить стулья на аукционе. Суть происходящего заключается в поочередном повышении участниками цены на приобретаемый лот. Кто предложил больше остальных — тот и выиграл. Эту схему подтверждает и ст. 447 ГК РФ.
44-ФЗ вложил несколько иной смысл в это же слово. Победителем признается поставщик, который предложил наименьшую цену, хотя обычно такая процедура называется аукционом.

Что такое редукцион

Это закупка, в которой побеждает тот, кто предложит наименьшую цену. Редукцион бывает открытым и закрытым. В открытом заказчик сообщает о проведении закупки неограниченному кругу лиц. А в закрытом участвовать могут только определенные поставщики. Есть два способа проведения редукционов: в электронной форме и вживую. Если открытый редукцион проводится в электронной форме, это значит, что все этапы будут проходить на электронной торговой площадке. Тогда порядок проведения будет следующий:
1) Размещение заказчиком извещения и документации на ЭТП.
2) Подача заявок аккредитованными участниками с ЭЦП. При этом каждой заявке присваивается номер.
3) Оценка поданных заявок комиссией заказчика на соответствие требованиям документации. 4) Подача ценовых предложений допущенными участниками.
5) Формирование заказчиком итогового протокола, согласно которому он принимает решение о заключении договора с исполнителем

Если редукцион проводится «вживую», то поставщики собираются в назначенном месте. Каждый получает номер, с которым будет делать предложения для переторжки, то есть изменения своей цены. После объявления ведущим максимальной цены и шага участники делают ставки, поднимая транспаранты. Ведущий позволяет каждому озвучить свое предложение с учетом очереди поднятия транспарантов. Процесс завершается, когда остается один поставщик, предложивший самую низкую сумму.

Чем отличается аукцион от редукциона

Пожалуй, это самый частый вопрос на эту тему. В предпринимательской практике первым принято считать торги на повышение. Соответственно, редукцион — торги на понижение. Однако законодатель, когда принимал закон «О контрактной системе», в тексте стал использовать термин «аукцион», но при этом торги определил проводить на понижение. То есть с точки зрения предпринимательского права госзаказчики на самом деле проводят редукционы. А заказчики, которые работают по 223-ФЗ, по-прежнему имеют возможность проводить «обратный», главное чтобы этот вид тендера был включен в их Положение о закупках. Таким образом, схема проведения этих тендеров идентичная. Просто одна применяется в госзаказе и называется «аукцион», а вторая — в закупках по 223-ФЗ и называется «редукцион». Если рассматривать редукцион и аукцион, отличие их заключается еще и в том, что первый термин вообще не закреплен законодательно. И так как процедура не регулируется ст. 447–449 ГК РФ, то она не является торгами. Поэтому к заказчику не предъявляются требования о сроках размещения извещения и принятия заявок. Также он освобождается от обязанности заключать контракт с победителем, если это предусмотрено документацией.

Практика проведения редукциона

Закупки со снижением стоимости (редукционы) проводят гораздо реже, чем торги на повышение. Так, в июле на Официальном сайте ЕИС общее количество этих процедур составляло более 3200, причем для подачи заявок открыты лишь 10 госзакупок, у самой дорогой из них сумма контракта — более 4 млн. рублей. Для сравнения, в это же время можно принять участие более чем в 50 000 аукционов (без учета закрытых процедур). Максимальная же стоимость контракта одной из госзакупок здесь составляет более 5,9 млрд.руб. Компаний, которые используют редукционы, немного. Среди них, например, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», Банк ВТБ (ПАО), ФГУП «Почта России», ОАО «Росагролизинг», МУП «Ритуал». Как показывает практика (по данным сайта ЕИС), эти тендеры часто признают несостоявшимися, потому что подана одна заявка либо участников нет совсем.
    Подписывайтесь на наши новости
    Call Close
    Перезвоним через 28 секунд!
    Хотите, чтобы мы Вам перезвонили?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами
    Хотите заказать тендерное сопровождение?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами.
    Нужна консультация?
    Заполните форму и мы свяжемся с Вами.
    Made on
    Tilda